Скандальная игра из Кембриджа: развлечение или мозгодробительная прокачка?

Decoder

В Кембриджском университете создали уникальное приложение-игру под названием Decoder, которое имеет потенциал для значительного улучшения навыков концентрации и памяти у пользователей. Разработчики основывают свои утверждения на результатах исследований и данных из нейробиологических тестов, проведенных на добровольцах. Тем не менее, существуют и критики, которые считают, что результаты игры могут быть завышены и подвергают их сомнению.

Для проверки эффективности Decoder ученые использовали стандартный кембриджский тест — автоматизированную оценку быстрой визуальной информации (AIVIA). Этот тест является признанным показателем уровня концентрации у студентов. В эксперименте приняли участие 75 человек, разделенных на три группы: одна группа уделяла по 8 часов в месяц тренировке с Decoder, другая играла в бинго, а третья группа служила контрольной.

Результаты тестирования, проведенного в соответствии с академическими стандартами, показали значительное улучшение внимания у тех, кто занимался с Decoder, по сравнению с другими группами. Однако, появились сомнения относительно объективности этих данных. Критики утверждают, что разработчики могли адаптировать алгоритмы Decoder под кембриджский тест, что ставит под вопрос достоверность таких результатов.

Научные специалисты из университетов Лондона, Ноттингема и Трента выразили свою обеспокоенность тем, что результаты тренировки были проверены с помощью тех же упражнений, которыми тренировали мозг испытуемых. Возникает вопрос: действительно ли участники улучшили свои когнитивные навыки или просто стали лучше выполнять конкретные задания? Для более объективной оценки, специалисты рекомендуют использовать разные методики для обучения и тестирования.

Дополнительные исследования показали, что подобные тренировки могут быть полезны, если они сопровождаются разнообразными и независимыми тестами. Согласно новейшим данным, подобные приложения, как Decoder, действительно могут способствовать улучшению когнитивных навыков, но только при условии всесторонней проверки их эффективности.

Decoder — это одна из многих попыток интеграции игровых технологий в образовательный процесс и улучшение когнитивных способностей. При правильном подходе, подобные приложения могут стать значимым инструментом для развития умственных навыков школьников и студентов в будущем.