РЖД на грани сбоя: Софт от IBM угрожает всей системе!

У РЖД могут возникнуть проблемы из-за ПО IBM

На сегодняшний день РЖД использует решения от IBM, Oracle и SAP. Но после того, как эти компании, наряду с Microsoft, прекратили свою деятельность в России, перед госкорпорацией встала масса задач, требующих быстрого решения.

Наиболее критичная ситуация связана с системой продажи билетов «Экспресс», которая функционирует на серверах архитектуры z от IBM. По мнению экспертов, перевод этой системы на архитектуру x86 потребует значительных усилий и ресурсов.

Похожие проблемы испытывают и другие системы, такие как учет локомотивного парка, прогнозирование потока пассажиров и управление инфраструктурой. Всем этим системам требуется адаптация к новым платформам.

На модернизацию информационных систем РЖД планируется потратить порядка 6,5 миллиардов рублей. Львиная доля этих средств, а именно 1,85 миллиарда рублей, пойдет на решение проблем с переводом системы продажи билетов «Экспресс» на новую платформу, что станет самой дорогостоящей заменой зарубежного ПО.

У РЖД могут возникнуть проблемы из-за ПО IBM

В РЖД приступят к переходу на отечественные программные решения в начале 2023 года, а планируется завершить замену ключевых функций системы бронирования к концу 2024-го года. Разработкой нового ПО займется ВНИИЖТ, принадлежащий самой компании, а в основу будут положены «Ред ОС» и СУБД Postgres Pro Enterprise, лицензии на которые уже имеются у РЖД.

Проблемы и Риски Перехода на Новое ПО

Одно из больших опасений специалистов состоит в том, что переход на новые программные решения может привести к временным сбоям и нарушению работы всех систем РЖД. Даже временные неполадки могут привести к значительным убыткам, особенно в пик туристического сезона. Ещё одно важное отличие кроется в возможности интеграции новых систем с уже существующими внутренними и международными платформами.

Пути Решения Проблем

Для минимизации риска потенциальных сбоев, руководство РЖД планирует тщательно протестировать все новые решения на внедрение в этапах, чтобы каждый сегмент системы мог быть интегрирован постепенно. Это позволит убедиться в надежности новых систем и предотвратить единовременные критические ошибки.

Выводы

Перевод ключевых информационных систем на отечественное ПО – задача сложная, но выполнимая. И хотя процесс сопряжен со множеством рисков и требует значительных затрат, конечный результат позволит РЖД обеспечить независимость от зарубежных программных решений и повысить общий уровень безопасности и устойчивости своих информационных систем.