Нейросеть превратила героя из Doom в потрясающе фотореалистичный портрет!
Недавняя публикация на Reddit вызвала бурную дискуссию в сообществе ретро-геймеров. Используя искусственный интеллект, энтузиасты попытались преобразовать оригинальное пиксельное изображение 1993 года, на котором изображено лицо Doom Guy, главного героя одноименной классической игры, в фотореалистичный портрет высокого разрешения. Однако итоговое изображение показалось многим слишком дружелюбным и совершенно не соответствовало их ожиданиям, сформированным еще тридцать лет назад.
Если современные технологии стремятся к детализированной прорисовке, то художники 90-х годов ставили перед собой задачи иного рода: с помощью нескольких пикселей они создавали уникальные образы, которые должны были задействовать воображение игроков. Современный ИИ, увы, оказался перед более сложной задачей: придание детализации таким образом, чтобы сохранить оригинальный дух. Всего этой цели энтузиасты решили достичь с помощью нескольких нейросетей и специализированных программ, таких как FaceApp, Waifu2x и GIMP, и даже после нескольких обработок результат не всегда устраивал авторов.
На первоначальном этапе пиксельное изображение прошло обработку в приложениях FaceApp, Waifu2x и GIMP. Этот процесс добавил детализацию, но оставил изображение в форме пиксельной мозаики. Дальнейшее улучшение было доверено нейросети StyleGAN, разработанной Nvidia. После множества итераций изначальное изображение всё равно не было идеальным — пропорции лица не соответствовали реальной человеческой физиономии. Поэтому финальные штрихи пришлось добавлять вручную.
Несмотря на трудности, проект продолжился, и команда несколько раз повторила процесс преобразования, чтобы выявить оптимальную стратегию. В результате был разработан алгоритм, значительно улучшающий эффективность работы ИИ. Интересно, что даже такие мелочи, как изменение сжатых губ на отдельных пикселях, могли привести к различным результатам, например, к широкой «голливудской» улыбке, что вовсе не соответствовало исходному суровому образу космического морпеха.
Этот проект был не только технологической вызовом, но и важным шагом в исследовании возможностей современных ИИ. Однако он также показал, что машинам еще далеко до полного понимания и передачи тонких художественных нюансов и человеческих эмоций.