Лекарство будущего? Компьютерная игра EndeavorRx получает одобрение!
Федеральное агентство США по контролю качества продуктов и медикаментов (FDA) официально одобрило использование видеоигры EndeavorRx в терапевтических целях. Это инструмент, доступный с лета, который квалифицированные специалисты могут прописывать своим пациентам. Основное внимание уделено детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
EndeavorRx представляет собой динамичный симулятор гонок с постоянно изменяющейся схемой уровней. Механика игры, на первый взгляд стандартная, на самом деле скрывает мощный тренировочный комплекс для префронтальной коры мозга. Игра использует адаптивные алгоритмы, анализируя действия пользователя и подбирая оптимальные задания для него. Разработанная методика лицензирована лабораторией под руководством нейробиолога Адама Газзелли из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
Главный разработчик проекта, Крейг Фергюсон, выражает недовольство бюрократическими препонами, тормозящими признание лечебного потенциала видеоигр. В рамках борьбы с депрессией важно разорвать порочный круг, когда пациенты избегают активности, боясь неудач. Вместо критики, игра мотивирует на повторные попытки, даже при неудачах, формируя позитивные поведенческие паттерны.
Доктор психологии из Гарвардского университета, Челси Уилкс, размышляет о двойственной природе игр, включая их способность к привлечению средств от игроков через методы доната. Если использовать эти механики в лечебных целях, можно создать систему стимулов, которая будет вовлекать пациентов в игру, способствуя их развитию и выздоровлению.
EndeavorRx – это не единственный пример успешного внедрения видеоигр в терапию. Ранее проводимые исследования показали, что игровые технологии могут эффективно использоваться при реабилитации пациентов с различными психологическими и нейрологических расстройствами. Например, виртуальная реальность уже применяется в лечении алкогольной зависимости и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Эти технологии помогают создать безопасную и контролируемую среду, в которой пациенты могут прорабатывать свои проблемы.
Кроме того, игры с адаптивными алгоритмами могут помочь в тренировки когнитивных функций у людей пожилого возраста, снижая риски возникновения деменции. Таким образом, формат видеоигр становится полноценным элементом медицинской практики.