Facebook следит за вами: новая технология предсказывает маршруты!
Эпоха, когда Facebook только начинала собирать данные пользователей, уже давно осталась позади. Сегодня социальные сети (не только детище Марка Цукерберга) благодаря искусственному интеллекту получают возможности, которые раньше казались фантастикой, но при этом вызывают беспокойство у тех, кто решил завести там аккаунт.
Недавно стало известно, что Facebook запатентовала технологию под названием «Offline Trajectories» («Автономные траектории»), которая позволяет предсказывать маршруты передвижения пользователей, анализируя их геолокационные данные.
Принцип работы технологии несложен. Если, например, вы регулярно посещаете определенный тренажерный зал, а затем заходите в любимое кафе, приложение сможет предложить вам рекламу схожих заведений, которые находятся по пути.
Несмотря на технологические новшества, многие пользователи испытывают тревогу из-за подобных изменений, особенно после громкого скандала, связанного с утечкой данных 50 миллионов пользователей Facebook, в котором замешана компания Cambridge Analytica. Эксперты утверждают, что действия интернет-гиганта ставят под сомнение их политику конфиденциальности.
Большинство пользователей хотели бы сохранить некоторые детали своей жизни в тайне. Однако это возможно. Журналистка BuzzFeed Николь Нгуен, осведомленная о работе приложения «Offline Trajectories», советует отключать функцию определения местоположения в Facebook или полностью деактивировать это приложение.
Стоит отметить, что технологии слежения развиваются быстрыми темпами, и Facebook не единственная платформа, использующая их. Например, Google также активно применяет данные о местоположении пользователей для улучшения своих сервисов. Важно понимать, что конфиденциальность данных должна быть приоритетом, и пользователям следует внимательно относиться к тому, с каким приложением и как именно они делятся своей информацией.
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения продолжают эволюционировать, предоставляя нам новые инструменты и возможности, однако наряду с этим растет необходимость в строгом контроле за использованием личных данных. Пользователи должны быть осведомлены о том, как их данные собираются и используются, чтобы делать осознанный выбор и защищать свою приватность.